Аппликация «Скворечник».
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; квадрат, треугольник, круг; ½ альбомного листа, образец готовой работы
Ход:
Организационный момент.
Приветствие: Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;
Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.
Доброе утро у нас.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
Взрослый: "Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно послушай и скажи, что же мы будем сегодня клеить:
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня, а дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый май!
Прилетай в наш сад скорее!
Все готово! Прилетай!
(Скворечник.)
(Показываем картинку скворечника.)
Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может ты знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)
Вот и наступила долгожданная весна, скворец первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают его друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Нужно помочь скворцу.
Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможешь помочь им? (Ответ детей.)
Показ скворечника
(Рассматриваем скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Желтый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (Коричневый.) Посмотри, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)
Показ приема аппликации.
Посмотри, сначала я на березу наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата, а ниже жердочку-полоску. Вот и получился скворечник.
Разминка:
Пальчиковая игра «Птичка»:
Птичка, птичка-невеличка,
Вот пшено,
А вот водичка.
Пей
И кушай поскорей
И лети к семье своей.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.
Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.
Ладони левой руки придать форму пригоршни.
Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Игра повторяется 2 раза.
Далее садимся за рабочее место. Сказать, что на столе лежит все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала попробуйте выложить скворечник из геометрических фигур без клея.
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Взрослый: Какой замечательный скворечник у нас получился. С какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)
Дети наклеивают скворечник на лист бумаги.
Рефлексия
После окончания работы ребёнок любуется своей работой, как красиво!
Взрослый: смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.) А как мы это сделали?(Ответы детей.)
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Цели: Развитие продуктивной деятельности через аппликацию, формирование целостной картины мира.
Задачи:
образовательная: учить изображать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей предмета (квадратная, круглая, треугольная). Формировать умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали, разной формы, составляя изображение и наклеивать их.
развивающая: развитие ручной умелости, мелкой моторики; развивать у детей интерес к аппликации, цветовое восприятие, восприятие формы.
воспитательная: воспитывать аккуратность в работе с клеем, кисточкой, салфеткой; доброжелательное отношение к птицам, желание им помогать.
Материал и оборудование: клей, подставки с кисточками, клеёнки, салфетки; квадрат, треугольник, круг; ½ альбомного листа, образец готовой работы
Ход:
Организационный момент.
Приветствие: Доброе утро ручки - хлоп, хлоп, хлоп;
Доброе утро ножки – топ, топ, топ;
Доброе утро щёчки – плюх, плюх, плюх;
Доброе утро губки - шлёп, шлёп, шлёп.
Доброе утро у нас.
И от этой доброты улыбнёмся я и ты.
Взрослый: "Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно послушай и скажи, что же мы будем сегодня клеить:
Милый скворушка – скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня, а дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый май!
Прилетай в наш сад скорее!
Все готово! Прилетай!
(Скворечник.)
(Показываем картинку скворечника.)
Стены и крыша защищают от дождя и ветра. Через маленькое отверстие («окошко») скворец попадает в свой домик. Может ты знаете где вешают скворечники? (На деревьях.)
Вот и наступила долгожданная весна, скворец первый прилетел из тёплых краёв, уже успел заселиться в скворечник, но скоро прилетают его друзья - скворцы, а домиков больше нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Нужно помочь скворцу.
Из чего можно сделать скворечник? (Ответ детей.) Как мы можем помочь скворцам? (Ответ детей.) Сможешь помочь им? (Ответ детей.)
Показ скворечника
(Рассматриваем скворечник.) Из какой геометрической фигуры сделан сам домик? (Квадрат.) Какого цвета квадрат? (Желтый.) Из какой геометрической фигуры сделана крыша домика? (Треугольник.) Какого цвета треугольник? (Зеленый.) Из какой геометрической фигуры сделан вход? (Круг.) Какого цвета круг? (Коричневый.) Посмотри, на скворечнике еще есть полоска, как вы думаете, что это? (Жердочка.)
Показ приема аппликации.
Посмотри, сначала я на березу наклею домик-квадрат. Затем сверху на домик наклею крышу-треугольник. Вход в скворечник в середине домика-квадрата, а ниже жердочку-полоску. Вот и получился скворечник.
Разминка:
Пальчиковая игра «Птичка»:
Птичка, птичка-невеличка,
Вот пшено,
А вот водичка.
Пей
И кушай поскорей
И лети к семье своей.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами и помахать кистями (крыльями) в воздухе.
Пальцы сложить щепоткой и показать, как сыплют зерна.
Ладони левой руки придать форму пригоршни.
Пальцы сложить в виде щепотки (голова птички, опуская и поднимая «голову», показать, как птичка пьёт из пригоршни.
Ладони обеих рук соединить большими пальцами, помахать кистями рук (крыльями) в воздухе.
Игра повторяется 2 раза.
Далее садимся за рабочее место. Сказать, что на столе лежит все необходимое для того, чтобы смастерить скворечник. Сначала попробуйте выложить скворечник из геометрических фигур без клея.
Дети выкладывают из готовых форм домики.
Взрослый: Какой замечательный скворечник у нас получился. С какой фигуры начнём наклеивать скворечник? (с квадрата.) Что наклеим потом? Где? (Ответы детей.) Что будем наклеивать в последнюю очередь? Где? (Ответы детей.)
Дети наклеивают скворечник на лист бумаги.
Рефлексия
После окончания работы ребёнок любуется своей работой, как красиво!
Взрослый: смогли мы помочь скворцам? (Ответы детей.) А как мы это сделали?(Ответы детей.)
Мы построили скворечник-
Дом весёлого скворца
Мы повесили скворечник
Возле нашего крыльца.
Комментариев нет:
Отправить комментарий