воскресенье, 17 апреля 2022 г.

Консультация для родителей: «Ребенку нужна сказка»

                                             Сказки необходимы детям

В первые годы жизни, вплоть до школьного возраста, прежде чем ребенок подрастет и приобретет способность распознавать других людей, сложные ситуации и взаимоотношения, ему нужны сказки, а не истории с двойным смыслом, ясные, четкие, а не карикатурные взаимосвязи.

Ребенок ищет в отношениях эту простоту и ясность. Со всей симпатией он пытается соединиться с героем сказки, по-настоящему пережить с ним все опасности, приложить усилия и преодолеть запутанные ситуации, чтобы в финале победило добро. Естественно, в настоящей жизни все происходит несколько по-другому, это ребенок познает и переживает шаг за шагом постепенно взрослея. И если драматические события ребенок переживет в раннем детстве, глубоко их почувствует, то потом легче и с большей уверенностью преодолеет их.

Сказки — это моральные истории. Они дают ребенку шанс идентифицировать себя. Благодаря сказочным образам он создает в себе силы симпатии по отношению к добру и развивает силы антипатии к злу.

В наше время встречается много сказок в искаженном виде, смысл которых в большинстве случаев несет карикатурный характер, но, прежде чем понять сущность карикатурного образа, увидеть насколько он остроумен, необходимо познакомиться с тем настоящим, что лежит в его основе. В противном случае для ребенка становится настоящим карикатурный образ и тем самым заслоняет правильное видение действительности. Детям необходимы настоящие образы, образы самих себя. Детям необходимо познакомиться с человеком и миром, чтобы понимать их. Лишь тот, кто знает и понимает мир и себя, стал взрослым, может мыслить и действовать с полной ответственностью.

консультации родителям сказка, сказки для детей консультации для родителей, консультация для родителей воспитание сказкой

Вопрос родителям: расскажешь сказку?

Кто из детей, оторвавшись от игры и повседневных дел и обращаясь к взрослому, не спросил об этом? И у кого хватило времени, сил и, прежде всего, способности рассказать сказку ребенку? При этом для ребенка слушание сказки не милая беседа, а элементарное желание получить что-то для души.

В таком случае нужны мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатели и учителя, старшие братики и сестрички. Они могут рассказывать экспромтом, читать книжку с картинками или сказку, но лучше сказку рассказывать, а старшим детям читать книжку с продолжением. Все это для ребенка – существенный опыт в развитии его душевной жизни. И если ребенок спрашивает: «Расскажешь сказку?», то с самого начала он не имеет в виду определенную историю. Дети стремятся к близкому общению, желают, чтобы на них обратили внимание. Часто при этом ребенок влезает на колени или хочет, чтобы его обняли и превращается в «сплошное ухо». И только когда он уже начинает слышать и переживать, то просит свою любимую сказку или историю.

Чему учатся дети, слушая сказки?

Никогда в жизни человек не учится больше чем в первые годы жизни. Ребенок способен учиться, — это свидетельствует о том, что он воспринимает мир всей своей сущностью и приобретает при этом способности, которые сможет в будущем использовать самостоятельно для формирования своей жизни. Когда ребенок двигается, бегает, играет, он находит себя в середине мировых законов, упражняется в равновесии, в управлении всеми органами чувств, одновременно делает сильными свои внутренние органы и дифференцирует их. Ловкость пальчиков обусловливает не только внешние способности, но и имеет влияние, например, на язык и жизнь представлений ребенка. При этом имеет значение все, что разыгрывается в его окружении и через подражание глубоко влияет на него, формируя тело и душу.

Как только ребенок погружается в рассказ, в слово, произнесенное с любовью, в песенку, то весь его внутренний мир начинает находиться в таком же сильном движении, как и во время игры, и развивать чувства, необходимые для его душевной жизни: вера в силу добра, мужество, печаль, страх, удивление прекрасному и умение ему радоваться, фантазию и мораль, то есть все то, что является мерой человека и вещей, суждением и способностью наблюдать.

Почему именно сказки?

Наши дети испытывают тоску по сказкам, поэтому мы должны к ним относиться достаточно серьезно. Именно у детей мы можем научиться тому, что мир сказки все еще существует на самом деле и достаточно видимо пронизывает жизнь всех людей. Детей не удивляет рассказ или сказка, суть которых нам, взрослым, уже не понятна. Если ребенок слышит: «Давным-давно…», он никогда не спросит, когда именно. Все, о чем рассказывается, происходит здесь, сейчас и всегда. Круг маленьких слушателей без особых усилий погружается с первыми словами сказки в мир и время, которые как будто далеки от момента их рождения, но с которыми они, слушая, всякий раз соединяются по-новому. Видя, как широко раскрываются их глаза, мы видим, как оживают персонажи.

В мире сказок мы разворачиваем перед детьми жизненный мир как огромную панораму, ведь сказки всегда соответствуют духу времени. Например, лес, через который так часто необходимо продираться в начале сказки — это опыт, приобретенный нами, когда мы хотим или должны удалиться от дома. Когда Красная Шапочка, Гензель и Гретель, Белоснежка остаются наедине, то в первую очередь они попадают в лес. Все, что ожидает их, загадочное и неопределенное. И только хороший финал рассеивает тьму. Тогда они находят себя и свое предназначение.

В других сказках герои соревнуются, на пути поиска встречаясь с разными животными: пчелами, рыбами, утками, орлом или лисицей, которые умоляют о помощи или о пощаде. И если герой сочувствует и оказывает помощь, то благодаря этим животным ему открывается доступ к силам природы. Муравьи тут как тут и ищут жемчужины и зернышки в траве, рыбы и утки достают затонувшие сокровища из водных глубин, лисы ведут сквозь пути и лазы, чтобы избежать беду. Счастье ожидают с нетерпением и достичь его можно только при такой помощи.

Другие таинственные помощники — мудрая старушка или маленький человечек — дарят отчаянной девушке или юноше горшок, который сам готовит, волшебную скатерть или корабль, который может плыть и по воде, и по суше. Через это герои понимают, что они не одни, что в них самих и в мире дремлют мощные скрытые силы.

Как нужно читать или рассказывать сказки детям?

Для многих людей стоит усилий читать такие тексты. Как часто мы думаем, что не сможем прочитать или рассказать, потому что это лишь напугает детей. Возможно, когда мы читаем или рассказываем сказку, нам необходимо попытаться немного стать детьми. Именно об этом наша консультация для родителей. Тогда мы с большим удовольствием разделим радость и печаль, напряжение и смех детей, которые нас слушают. Читать нужно не драматизируя, не интерпретируя, но и не без участия. Наша речь должна звучать, как ручеек по камешкам, и предоставлять возможность возникать образам. Это не так сложно, как нам кажется. Если взрослый превратится в «сплошное ухо», тогда события сами понесут его с собой. Тогда темные образы выстраиваются в правильном порядке и жестокость займет свое соответствующее место. Тени делают свет ярче, а черные камешки в ручье заставляют воду сверкать. Дети не лишены грусти, она им присуща, чувства глубоко волнуют душу. Но у детей свои собственные спрятанные страхи и конфликты, о которых мы часто можем только догадываться.

Освободиться от них и почувствовать радость детям может помочь сказка с хорошим окончанием.

Сказки живые — как и сама жизнь, древние — как старцы, молодые — как дети, жестокие — как наши бессмысленности и мудрые — как мудрость, к которой мы стремимся. Кто действительно хочет их понять, должен решиться оставить свою точку зрения и отправиться в путешествие по сказке

среда, 23 марта 2022 г.

Консультация для родителей «Как и что почитать ребенку».

 Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно чтоб ежедневные чтения книг стали традицией, которую ребенок пронесет потом через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ребенком, и найдите время тогда, когда малыш спокоен и готов принимать от вас информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия припадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребенок в таком возрасте уже умеет сосредоточить внимание на одном достаточно длительное время, и читать им можно уже на протяжении часа. Если это не так и ребенку сложно сконцентрироваться и он постоянно отвлекается, то вам не стоит читать слишком долго, а также полезно будет поделать упражнения для развития внимания.

Нужно помнить о том, что детям в возрасте 5 лет читать нужно с эмоциями, с выражением, особое внимание уделяйте конкретным вещам (природа, персонажи). Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку. Не забывайте о чтении в ролях, это поможет хорошо развить память, риторику.

ЧТО ПОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ 5 ЛЕТ

В период развития 5 лет родители озадачиваются вопросом, что читать детям. Как и в каждом вопросе мнений, здесь очень много, и спорить тоже можно очень долго. Есть специальные программы для чтения, которые подготовили педагоги, и они тоже имеют различия. Важно то что, читать ребенку в 6 — 7 лет можно то что и 5 летнему и наоборот. Только иногда ребенок младшего возраста может не понять, или ему покажется скучным какое то из произведений.

Ребенку 6 лет, что читать в этом возрасте? В возрасте от 5 лет важно читать произведения различных жанров. Но непременно, чтоб присутствовали произведения с которыми ребенок уже знакомился ранее. Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.

КАКИЕ КНИГИ НУЖНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ

Книги какого жанра читают дети? Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно, ведь дети как и взрослые бывают разные и у каждого свои вкусы.

В 5 — 6 лет у вашего ребенка уже может появиться любимый автор, или даже какой-то определенный жанр. Часто дети любят учить наизусть стихи или читать в ролях. Среди педагогов существует мнение, что к возрасту 7 лет дети должны уметь разбираться в различных жанрах художественной литературы (песня, стих, сказка, назвать любимую сказку, персонажа, знать на память 3-4 стиха (возможно напоминание первых строк). Когда у вашего сына или дочки появится любимый рассказ или книжка, вы об этом обязательно узнаете. Дети, понравившуюся книжку будет читать изо дня в день, везде носить ее с собой, рассказывать о понравившихся героях. Часто малыши себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими. Выбирая, что почитать ребенку 5 лет стоит помнить о песенках, скороговорках, различных видах энциклопедий.

Всем известен интерес детей к книге. Это увлечение возникает на пути от простого любопытства – к удивлению, от удивления – к активной любознательности, а от нее – к знанию.

Природную любознательность ребёнка полнее всего удовлетворяют книги. Очень многое зависит от того, как относятся к книге в семье.

Родители сами должны быть начитанными и уметь пересказать содержание произведения, передать свое мнение о книге.

Очень важно правильно отбирать материал для чтения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка. Пусть ребёнку прочитают немного, но каждая страница может оставить глубокий след в его сердце и сознании.

Важный способ приобщать детей к книге – чтение вслух. Небольшая беседа об авторе книги, названии произведения, формулировка темы чтения создадут своеобразную обстановку, психологически подготовят детей к прослушиванию произведения.

Способствует развитию интереса к чтению и циклическое чтение, т. е. в течение некоторого времени книга читается по частям или отдельными главами. Во время вынужденного перерыва у ребят постоянно поддерживается интерес к дальнейшему содержанию книги. Легко проводить циклы чтения по книгам Драгунского «Денискины рассказы», Носов «Приключения Незнайки», Житков «Что я видел».

Важно уметь раскрыть воспитательный потенциал книги, донести ее до ума и сердца ребёнка. Именно процесс чтения способствует духовному общению родителей и детей, устанавливается взаимопонимание, близость, доверительность, без которого немыслимо воспитание.

Лучшие детские книги представляют собой лучшие образцы художественного слова, воспитывают у детей чувство прекрасного, нравственно-патриотические чувства и делают жизнь полнее и интереснее.

В книгах содержится большой жизненный опыт, а взрослый помогает ребёнку воспринимать его осмысленно. Сказанное относится к детям всех возрастов, благодаря книге они обретают «умное детство».

Родителей интересует вопрос о формировании интереса к книге и культуры чтения. Здесь важно соблюдать такт, без нажима, без принуждения и запретов влиять на выбор книги. \Культура же чтения тесно связана с понятием сознательного отношения к книге, умения внимательно и вдумчиво слушать.

В семьях, где на это не обращают внимания, где книга не в почете либо ее читают нетерпеливо, поверхностно, можно встретить подмену чтения просмотром телевизора или игрой в компьютерные игры.

Книга создает важнейшие предпосылки для дальнейшего развития ума ребенка, нравственности, патриотизма и эстетического восприятия мира.

Дома хорошо иметь библиотечку детской художественной литературы. Ребёнку дают 2-3 книги на определённый отрезок времени, затем заменяют новыми. Делают это для того, чтобы не рассеивать внимание ребенка на множество книг, чтобы он глубоко осваивал содержание литературного произведения, мог осмыслить его, пересказать, детально рассмотреть иллюстрации.

Уважаемые родители! Приучайте детей бережно относиться к книгам. Объясните детям правила:

  1. Посмотрел книгу – положи на место
  2. Если хочешь посмотреть книгу, проверь руки – чистые ли они
  3. Книгу рассматривать только за столом, учите ребёнка правильно листать книгу с правого верхнего угла, не смачивая палец слюной, не сминать страницы
  4. Не разрешайте обращаться небрежно даже с ненужной книгой. А тем более вырезать картинки из нее.

Помните, если сын или дочь привык обращаться с книгой аккуратно, то, став школьником, он перенесет этот навык и на учебники, тетради, другие принадлежности.

Чтение литературных произведений доводит до сознания детей все неисчерпаемые богатства родного языка, способствует тому, что дети начинают пользоваться этим богатством. В старшем дошкольном возрасте у детей воспитывается способность слышать художественную выразительность слова, закладывается основа формирования любви к родному языку, его выразительности, точности, меткости, образности.

Когда знакомите детей с художественной литературой, постарайтесь решить разнообразные задачи, связанные с развитием речи детей. Вопросы по содержанию рассказа, стихотворения или сказки могут задаваться в самой разнообразной форме:

  • О чем говорится в этом стихотворении?
  • Что нового и интересного ты узнал из прослушанного рассказа?
  • Что ты можешь рассказать о герое новой сказки?
  • Какой он? Что произошло с героем?

Любите книги и прививайте любовь к чтению своим детям!


Сходите с детьми в театр»

 27 марта – Всемирный день театра!

Мы живем в такое время, когда в каждом доме есть интернет, телевизор, DVD, но каждый из нас нуждается в живом общении. Чтобы удовлетворить эту потребность, мы стараемся как можно больше проводить времени с родными и близкими. Одним из вариантов получения желаемых эмоций является посещение театраТеатр переживает появление кинозалов, 3D и 5D. Но посещение самого реалистичного кинотеатра никогда не сравнится с с живой игрой актеров. Любимую пьесу всегда смотришь как впервые, ее нельзя перемотать или поставить на паузу. Эмоции, передаваемые актерами захватывают внимание с первых секунд представления. А что происходит на театральном представлении с детьми! Их лица меняются с первыми возгласами актеров. Каждый ребенок переживает историю по-своему. Во время представления происходит познание мира не только умом, но и сердцем.

Театрализованная деятельность – неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.

Вся жизнь детей наполнена игрой. Каждый мальчик и каждая девочка мечтают сыграть свою собственную роль. Научить ребенка играть, брать на себя любую роль и действовать, помогать ему в приобретении жизненного опыта, - все это помогает осуществить театр.

Сказки захватывают детское внимание, увлекая занимательными сюжетами. Дети вживаются в происходящее, переживая и разочарование, и торжество справедливости. Также, сказки знакомят детей с различными моделями поведения, показывают эстетический вкус и любовь к родной русской речи.

Педагоги и психологи считают, что начинать водить детей в театр можно уже с 2,5 лет. Главное, чтобы изначально спектакли были небольшие, так как детям сложно долго сидеть без движения и они больше не захотят сюда идти. Первое впечатление должно быть обязательно позитивным! Дети постарше могут посещать и более длительные представления, но обязательно с перерывами.

Также важно выбирать спектакли в соответствии с возрастом ребенка. Если ребенок стеснителен или пуглив, он может испугаться Бабы-Яги, Кощея или Водяного.

По дороге в театр поговорите с ребенком о том, куда вы идете, как себя необходимо там вести, зачем люди ходят в театр и что будет происходить на сцене. Еще очень важно создать для ребенка ощущение праздника — красиво одеться и причесаться. Ребенок должен понимать, что театр — это событие долгожданное, торжественное и волнующее. По приходу в театр, пройдитесь по фойе, так ребенок быстрее привыкнет к новой обстановке и будет чувствовать себя более комфортно.

Если в первый раз что-то пошло не так, не огорчайтесь, подождите немного, и попробуйте еще раз. Возможно ребенок устал или плохо себя чувствовал.

Посещение театра всей семьей может стать прекрасной традицией. Есть спектакли, которые будут интересны всем возрастам, а время, проведенное всей семьей бесценно!

  27 мая  2025 года  Петербург  отметит свое 322-летие. В этот день в  1703 году  на Заячьем острове Петр I заложил Петропавловскую крепость...