воскресенье, 20 ноября 2022 г.
Консультация для родителей « Не делайте из ребёнка кумира»
Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
среда, 5 октября 2022 г.
Консультация для родителей
«Обучение дошкольников
математике в условиях семьи».
В дошкольном возрасте закладываются основы
знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную
науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного
обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают
математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить
ребенка с основами счета.
В современных школах программы довольно
насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее
входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и
развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики
предъявляет нам сама жизнь. Все это обусловливает необходимость знакомства
ребенка с основами информатики уже в дошкольный период.
При обучении детей основам
математики и информатики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели
следующие знания:
- счет до десяти в возрастающем и
убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные
(один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от
одного до десяти;
- предыдущие и последующие числа в
пределах
одного десятка, умение составлять числа
первого десятка;
- узнавать и изображать основные
геометрические
фигуры (треугольник, четырехугольник,
круг);
- доли, умение разделить предмет на 2-4
равные части;
- основы измерения: ребенок должен уметь
измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;
- сравнивание предметов: больше - меньше,
шире - уже, выше - ниже;
Основу из основ математики составляет
понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое
понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают
трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра.
В математике важным является не
качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны
и не совсем понятны малышу. Тем не менее, вы можете учить ребенка счету на
конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно
сосчитать. При этом считать предметы можно "между делом". Например,
по пути в детский сад вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам
по дороге предметы.
Известно, что выполнение мелкой домашней
работы очень нравится ребенку. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время
совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное
количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить
ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой
клубок или тот поднос, который шире.
Когда ребенок видит, ощущает, щупает
предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов
обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте
математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные
предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п.
Хорошо, если вы сделаете для занятий
геометрические фигуры, если у вас будут игры "Лото" и
"Домино", которые также способствуют формированию элементарных
навыков счета.
Школьный курс математики вовсе не прост.
Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной
программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей
является потеря интереса к математике как предмету.
Следовательно, одной из наиболее важных
задач подготовки дошкольника к школьному обучению будет развитие у него
интереса к математике. Приобщение дошкольников к этому предмету в условиях
семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче
усваивать сложные вопросы школьного курса.
Если у ребенка возникают трудности при
счете, покажите ему, считая вслух, два синих кружочка, четыре красных, три
зеленых. Попросите его самого считать предметы вслух. Постоянно считайте разные
предметы (книжки, мячи, игрушки и т. д.), время от времени спрашивайте у
ребенка: "Сколько чашек стоит на столе?", "Сколько лежит
журналов?", "Сколько детей гуляет на площадке?" и т. п.
Очень важно научить ребенка различать
расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине,
справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки.
Расставьте их в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, рядом,
далеко и т. д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что
находится сверху, что снизу, что справа, слева и т. д.
Ребенок также должен усвоить такие
понятия, как много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну. Во время
прогулки или дома просите ребенка назвать предметы, которых много, мало, один
предмет. Например, стульев много, стол один; книг много, тетрадей мало.
Положите перед ребенком кубики разного
цвета.
Пусть зеленых кубиков будет четыре, а
красных - два.
Спросите, каких кубиков больше, каких
меньше.
Добавьте еще два красных кубика.
Что теперь можно сказать о красных
кубиках?
Читая ребенку книжку или рассказывая
сказки, когда встречаются числительные, просите его отложить столько счетных
палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали,
сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого - меньше, кого
- одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше - зайка
или мишка, кто меньше, кто такого же роста.
Пусть ваш ребенок сам придумывает сказки с
числительными. Пусть он скажет, сколько в них героев, какие они (кто больше -
меньше, выше - ниже), попросите его во время повествования откладывать счетные
палочки. А затем он может нарисовать героев своей истории и рассказать о них,
составить их словесные портреты и сравнить их.
Очень полезно сравнивать картинки, в
которых есть и общее, и отличное. Особенно хорошо, если на картинках будет
разное количество предметов. Спросите малыша, чем отличаются рисунки. Просите
его самого рисовать разное количество предметов, вещей, животных и т. д.
Необходимо знакомить малыша с основными
геометрическими фигурами. Покажите ему прямоугольник, круг, треугольник.
Объясните, каким может быть прямоугольник (квадрат, ромб). Объясните, что такое
сторона, что такое угол. Почему треугольник называется треугольником (три
угла). Объясните, что есть и другие геометрические фигуры, отличающиеся
количеством углов.
Пусть ребенок составляет геометрические
фигуры из палочек. Вы можете задавать ему необходимые размеры, исходя из
количества палочек. Предложите ему, например, сложить прямоугольник со
сторонами в три палочки и четыре палочки; треугольник со сторонами две и три
палочки.
Таким образом, в игровой форме вы привьете
малышу знания из области математики, научите его выполнять различные действия,
разовьете память, мышление, творческие способности. В процессе игры дети
усваивают сложные математические понятия, учатся считать, а в развитии
этих навыков ребенку помогают самые близкие люди - его родители.
Но это не только тренировка, это также и
прекрасно проведенное время вместе с собственным ребенком. Однако в стремлении
к знаниям важно не переусердствовать. Самое главное - это привить малышу
интерес к познанию. Для этого занятия должны проходить в увлекательной игровой
форме.
1. «Подбери колеса к
вагончикам»
Цель игры: обучение
различению и называнию геометрических фигур, установление соответствия между
группами фигур, счет до 5.
Ход игры: ребенку
предлагается подобрать соответствующие колеса - к синему вагончику красные
колеса, а к красному – синие колеса. Затем необходимо посчитать колеса слева
направо у каждого вагончика отдельно (вагоны и колеса можно вырезать из
цветного картона за 5-10 минут).
2. «Составь цветок»
Цель игры: научить
составлять силуэт цветка из одинаковых по форме геометрических фигур, группируя
их.
Ход игры: взрослый
предлагает ребенку составить цветок для мамы или бабушки к празднику из
геометрических фигур. При этом объясняет, что серединка цветка – круг, а
лепестки – треугольники или круги. Ребенку предоставляется на выбор собрать
цветок с треугольными и ли круглыми лепестками. Таким образом можно закрепить
названия геометрических фигур в игре, предлагая ребенку показать нужную фигуру.
3. Игра- упражнение
«Назови похожий предмет»
Цель игры: развитие
зрительного внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: взрослый просит
ребенка назвать предметы, похожие на разные геометрические фигуры, например,
«Найди, что похоже на квадрат» или найди все
круглые предметы… В такую
игру легко можно играть в путешествии или по пути домой.
4. «Собери бусы»
Цель игры: развивать
восприятие цвета, размера; умение обобщать и концентрировать внимание; речь.
Ход игры: для
последовательностей можно использовать конструктор «Лего», фигуры, вырезанные
из бумаги (но мне больше нравятся фигуры из кухонных целлюлозных салфеток – с
ними удобнее работать), любые другие предметы.
Конечно, в этом возрасте
последовательность должна быть очень простой, а задание для ребенка должно
состоять в том, чтобы выложить один-два кирпичика в ее продолжение. Примеры
последовательностей (ребенок должен продолжить логический ряд -дострой дорожку
"правильными кирпичиками"):
5. Математическая игра
«Что стоит у нас в квартире»
Цель игры: развивать умение
ориентироваться в пространстве; логическое мышление, творческое воображение;
связную речь, самоконтроль
развитие зрительного
внимания, наблюдательности и связной речи.
Ход игры: предварительно
нужно рассмотреть последовательно интерьер комнаты, квартиры. Затем можно
попросить ребенка рассказать, что находится в каждой комнате. Если он
затрудняется или называет не все предметы, помогите ему наводящими вопросами.
6. «Четвёртый лишний».
Ребёнку предлагается три игрушки, сходные
по одному признаку(цвет, форма, назначение) и один предмет, отличающийся от
остальных. Предлагается исключить лишний предмет.
7. «Что пропало; что изменилось»
Предъявляется несколько игрушек (от3 до5)
и предлагается ребёнку назвать и запомнить их. Затем незаметно убирается одна
из игрушек. Ребёнок должен определить какая из игрушек пропала или поменяла
место.
8. «Через ручеёк»
На полу выложены вырезанные фигуры,
различающиеся цветом и формой. Ребёнку предлагается перейти на другую сторону
ручейка по синим камушкам(только по красным кирпичикам и т.д.)
9. «Кто позвал?»
Игра на развитие слухового внимания и
памяти. Завязать ребёнку глаза, или попросить отвернуться, один из находящихся
в комнате знакомых людей зовёт ребёнка по имени. Ребёнок должен угадать, кто
его позвал.
10. «Найди игрушку»
Изготавливается «пальчиковый бассейн»:
любая большая коробка, в которой насыпана крупа или фасоль. В «пальчиковый
бассейн» прячется любой мелкий предмет. Ребёнку предлагается найти его и
определить на ощупь что это.
11. «Что услышал?»
За ширмой проделываются различные
действия, сопровождаемые специфическими звуками(переливание воды, шуршание
бумаги, стук ложки и т. д.)ребёнку предлагается на слух определить какое
действие производят.
12. «Что я загадала?»
Перед ребёнком выкладывается несколько
игрушек. Взрослый описывает характерные признаки одной из них. Ребёнку
предлагается найти и назвать эту игрушку.
13. «Покачай мишку»
Эта игра на развитие диафрагмального
дыхания. Ребёнок ложится на ковёр, взрослый ставит на животик ребёнку игрушечного
мишку или зайца и т. д. и предлагает «покачать» его: надуваем животик,
опускаем.
Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые
родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15
минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно
оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления.
Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не
ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как
улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы,
поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое
общение должно быть интересным для всех участников игры.
Играйте с ребенком с
удовольствием!
четверг, 22 сентября 2022 г.
среда, 21 сентября 2022 г.
понедельник, 19 сентября 2022 г.
Все чаще на улицах можно заметить детей разного возраста, лихо рассекающих на самокатах. Такое массовое увлечение не может не радовать, поскольку это не только атрибут для веселой и активной прогулки, но и своеобразный тренажер для поддержания здоровья.
Самокат — это отличный вариант уличного спорта и транспорта для ребенка. Он легкий, простой в управлении, маневренный, быстрый в сборке и переноске и поэтому прекрасно подходит для детей.
Но необходимо соблюдать определенные правила безопасного катания, чтобы прекрасная прогулка не закончилась печально.
Во время катания на самокате задействуются основные группы мышц, а осанка становится ровнее. К тому же, это хорошая кардиотренировка, во время которой кровь активно насыщается кислородом. Катание на самокате положительно сказывается на здоровье и физическом развитии детского организма. Благодаря необходимости поддерживать равновесие во время езды, улучшается внимание, концентрация, активно стимулируется вестибулярный аппарат.
Первые поездки можно проводить прямо в квартире, например, в коридоре, где нет травмоопасных углов и выступов. В первую очередь отрегулируйте высоту руля по росту ребенка. Объясните крохе, как правильно пользоваться этим видом транспорта. Первое время нужно будет придерживать самокат, чтобы ребенок прочувствовал баланс и привык к управлению.
Только когда малыш будет уверен в своих силах, можно отправляться улицу, чтобы продолжить занятия. Обязательно используете экипировку – шлем, наколенники и налокотники, которые защитят от неприятностей при падении. Одежда для поездок на самокате должна быть легкой и свободной, не стесняющей движения. Не должно быть ремешков или шнурков, которые могут намотаться на колеса во время езды, что чревато опасным падением. Обувь должна быть мягкой, удобной, надежно фиксировать ногу. Нельзя обувать ботинки большего размера или шлепки, которые легко могут слететь.
Правила езды на самокате для детей
1.Кататься можно только по безопасной, ровной местности, объезжая ямы и выбоины.
2.Условно очертите для ребенка границы территории, на которой можно кататься. Стоит сразу объяснить, что на оживленной дороге самокат нужно взять в руки, и переходить ее пешком.
3.Для остановки использовать только тормоз, предусмотренный конструкцией самоката, а не пытаться тормозить ногами, чтобы избежать растяжений или ушибов.
4.Перед тем как разрешить ребенку кататься на улице, необходимо отточить с ним прием группировки на случай падения. Для безопасного приземления в опасной ситуации необходимо согнуть локти и колени (которые предварительно прикрыты защитными элементами), локти при этом должны быть прижаты к туловищу. Если вовремя не сгруппироваться, можно получить перелом конечности.
5.Нельзя кататься на самокате в дождливую погоду, особенно если он оснащен полиуретановыми колесами. При таких условиях устройство полностью утрачивает способность тормозить. К тому же под воздействием воды могут испортиться подшипники, что отрицательно скажется на долговечности транспорта.
6.Нужно предупредить ребенка, что быстродвижущиеся предметы могут привлекать внимание собак. И, даже если четвероногий бросился вслед за ездоком, не стоит пугаться. Нужно аккуратно остановить транспорт, встать ровно и замереть. Животное просто обнюхает незнакомый предмет и уйдет. Не нужно кричать и размахивать руками.
7.Если прогулка затянулась до наступления темноты, нелишним будет взять с собой фонарик, который можно пристегнуть над передним колесом, чтобы подсветить дорогу.
Еще одно важное правило, которое нужно донести до ребенка, - необходимость периодически менять опорную и отталкивающую ноги. Иначе, если будет работать только одна нога, это может грозить проблемами с осанкой или неравномерной нагрузкой на мышцы и суставы.
Самокат — это травмоопасный вид транспорта, поэтому старайтесь не отпускать ребенка кататься одного. Составьте ему компанию - ведь это прекрасное времяпровождение не только для детей, но и для взрослых! Или же отправьте ребенка кататься на самокате с друзьями - они смогут держать вас в курсе событий. Да и в целом, чем больше детей, тем они заметнее на дороге.
Советы для родителей «Безопасная дорога»
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите.
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
Уважаемые родители!
Вы являетесь для детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом.
Чтобы ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво.
Ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением. Он должен знать: на дорогу выходить нельзя.
Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуацию на дороге, дворе, улице; объясните, что происходит с транспортом, пешеходами.
Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте дома игровые ситуации.
Пусть ваш малыш сам приведет вас в детский сад и из детского сада домой.
Ваш ребенок должен знать:
на дорогу выходить нельзя;
дорогу можно переходить только со взрослыми, держась за руку взрослого;
переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;
пешеходы — это люди, которые идут по улице;
для того чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчинятся светофору: красный свет — движенья нет, желтый свет — внимание, а зеленый говорит: «Проходи, путь открыт»;
машины бывают разные (грузовые, легковые); это транспорт. Машинами управляют водители. Для транспорта предназначено шоссе (дорога). Когда мы едем в транспорте, нас называют пассажирами. Во время езды в транспорте нельзя высовываться из окна.
Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!
Советы психолога родителям
Дошкольник не понимает опасности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги. У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности.
Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится. Ребенок не может определить, близко или далеко находится автомобиль, быстро он едет или медленно.
Приучайте детей с раннего возраста соблюдать правила дорожного дви -жения. И не забывайте, что личный пример - самая доходчивая форма обучения.
Уважаемые родители!
Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребёнка, но других родителей
Берегите ребёнка!
27 мая 2025 года Петербург отметит свое 322-летие. В этот день в 1703 году на Заячьем острове Петр I заложил Петропавловскую крепость...

-
Игры на развитие внимания: «Дорожки». Данная игра поможет развить у ребенка наблюдательность, математические представления. Предложите ма...
-
Музей-театр «Сказкин Дом» — это место, где Сказка оживает! Здесь дети путешествуют по волшебным интерьерам, знакомясь с мудростью русских и...
-
Внимательность на улице и на дороге уместна всегда . Но зимой — особенно. В холодное время года темнеет рано: в сумерках видимость с...